Top.Mail.Ru
 
Проект: разработка стратегии сети кофеен
Клиент: частный инвестор
Задача: разработать стратегию выхода на рынок
Период: август 2022 - октябрь 2022
Вводные данные
В августе 2022 года ко мне обратился частный инвестор с запросом:
  • "есть свободные инвестиции, хочу запустить сеть кофеен, которые точно будут востребованы"
Дорожная карта
После нескольких встреч была разработана дорожная карта разработки стратегии.
  • 1
    Обзор рынка
    Необходимо провести кабинетное исследование, определить ключевых игроков и сегменты.
  • 2
    Конкурентная разведка
    Необходимо посетить заведения, замерить трафик, провести сравнительный анализ меню.
  • 3
    Аудитория
    Необходимо сформировать портер целевой аудитории, для кого будет создаваться проект.
  • 4
    Ассортиментная матрица
    Необходимо сформировать матрицу из чего будет состоять меню заведения и по какой цене.
  • 5
    Концепция
    На основе всех полученных данных, а также после глубокой брифовки клиента, необходимо создать описание концепции: формат заведений, локации, смыслы.
  • 6
    Экономика
    После всего произвести расчеты начальных инвестиций и сформировать фин.модель - определить точку безубыточности и период окупаемости.
Обзор рынка
Была собрана информация обо всех текущих сегментах и игроках. Затем тщательно убраны локальные и "сложные" проекты, оставлены только сетевые и быстрые. Далее детально описан каждый сегмент и составлены конкурентные матрицы.

Собраны из открытых источников все имеющиеся исследования по рынку HORECA, выбраны те, которые ближе к целям проекта.

В результате получен полный обзор по ключевым сегментам и их основным игрокам.

Photo by Jezael Melgoza on Unsplash
Конкурентная разведка
Мы остановились на трех сегментах: кофейни (основной продукт - кофе), пекарня-кондитерская (основной продукт - выпечка и десерты), кафе с кулинарией (основной продукт - кулинария в разных форматах).

В результате получилось 71 наименование. И мы посетили каждое из них: посчитали трафик, сделали контрольную закупку, сделали фото, переписали меню и цены, провели оценку по ключевым пунктам. Затем все эти данные внесли в таблицу.

После чего провели глубокий анализ полученных данных и подготовили выводы: оптимальный формат матрицы и цен, лучшие локации и форматы заведений, преимущества и недостатки.
Аудитория
Собрали из открытых источников информацию по аудитории и ее потребительским предпочтения. Изучили более 10 статей опросов и исследований: возраст, предпочтения, покупательская способность и пр.

Определили для себя ключевые вводные, провели экспресс опросы среди подходящей под описание аудитории. После чего сформировали портрет.

Отдельно изучили аспект влияние цветов на выбор заведения, по запросу клиента.
Матрица
По результатам проведенных полевых исследований, а также опираясь на текущие возможности клиента мы составили оптимальное стартовое меню и цены.

Дополнительно был приглашен бренд-шеф, который консультировал по составам и себестоимости, определил сочетаемость и функциональность на кухне.
Концепция
Вооружившись всей полученной информацией мы разработали концепцию будущего заведения.

Определили форматы заведений (площади, столики), подобрали лучшие локации для запуска. Затем прописали смыслы: о чем это заведение и для кого, какие ценности и приоритеты.

Придумали ключевую идею и УТП.
Экономика
Опираясь на опыт запуска схожих проектов посчитали первоначальные инвестиции: оборудование, помещение, сырье, фот и пр. Посчитали ориентировочную проходимость и средний чек. Затем вывели точку окупаемости и оценили срок выхода.

Пригласили эксперта, который подкорректировал некоторые данные и помог сформировать итоговый результат.
ИТОГО
Результатом нашей работы стала детально проработанная стратегия запуска проекта.

  • Мы определили концепцию, прописали аудиторию и сформировали меню.
  • Посчитали экономику проекта и оценили необходимые инвестиции.
  • Опредили команду и первоочердные задачи.
  • В общую стратегию была вписана маркетинговая стратегия: пошагово описаны конкретные действия и необходимый бюджет, определены сроки и найдены исполнители.

Заказчик получил все материалы и далее уже принимал решение о запуске.

P.S. К сожалению, запуск так и не состоялся, так как у заказчика изменились планы.