Top.Mail.Ru
 
история ребрендинга
АФОНСКИЙ
Расскажу вам историю о том, как мы делали ребрендинг одного магазина
В июне 2016 года поступил запрос на маркетолога в ТК "Афонский". Ситуация была плачевная: нет посетителей, нет арендаторов и конечно же нет заработка. Необходимо было принять ряд антикризисных мер.
Среди ключевых арендаторов, которые занимали большую часть пространства были два своих же бизнеса: универсам и бар-пивоварня. Проанализировав ситуацию стало понятно, что для того, чтобы решить ключевую задачу необходимо было выстроить в первую очередь работу этих двух предприятий. И первым, якорным для привлечения так нужного потока клиентов в ТЦ был именно универсам "Афонский".
Это была именно та ситуация, когда ребрендинг крайне необходим. Причём вопрос затрагивал не только визуальной коммуникации, но и в целом выбора правильного TOV, ценовой политики и матрицы.

Что транслировали существующие на тот момент коммуникации:
  • Ярко-красный цвет;
  • "Универсам" в названии;
  • Информация о скидках на рекламных баннерах
  • Матрица полностью копирующая ближайших конкурентов
Покупателю как бы говорили о том, что в этом универсаме будет простой товар по доступным ценам.
Но, что получалось по факту:
  • Дорогой интерьер - комплекс был построен с использованием очень дорогих и качественных материалов. Сам же универсам изобиловал деревянными стеллажами, дорогими витринами, ярким освещением и дорогой плиткой.
  • Высокие цены. несмотря на попытки сделать скидки - они делались не на тот товар, который пользуется массовым спросом. Более того, средняя цена практически на весь ассортимент была выше, чем у конкурентов.
Таким образом у покупателя возникал диссонанс: заявлено одно, а по факту ощущения другие. Поэтому покупатели, на которых была нацелена коммуникация не приходили, а те, кто действительно был нужен - просто не видели ее.
Что же делать?
В первую очередь мы определились с тем, что:
  • мы не можем конкурировать в ценовом сегменте;
  • как следствие мы не должны повторять матрицу;
  • необходимо привлекать другого покупателя (выше по покупательской способности), которым нужен комфорт и интересный ассортимент;
  • необходимо изменить стиль коммуникации;
Что было сделано!
  1. Переименовались в "Супермаркет Афонский". Убрали архаизмы из названия, тем самым обозначили своё современное направление деятельности.
  2. Пересмотрели цветовую гамму: сделать основной цвет салатовый, вместо ярко красного. Дополнительные цвета были темно коричневый (дуб) и белый.
  3. Глобально пересмотрели товарную матрицу: сделали упор на уникальности брендов и позиций. Например, только у нас на тот момент можно было найти столько видов муки.
  4. Провели полную перестановку оборудования и отделов. Сделали перевыкладку абсолютно всего ассортимента (ох, жаркий был период!).
  5. Ввели новые стандарты сервиса для продавцов за прилавками (кулинария, мясная и сырная гастрономия), кассиров и тех персонала. Внедрили техники допродаж.
  6. Заменили вывеску, плакаты и прочие рекламные коммуникации. Полностью пересмотрели план акций и предложений, заменили акценты.
  7. Перезапустили программу лояльности.
Результаты
Результаты не заставили себя долго ждать. Уже через три месяца посещаемость магазина выросла в 3 раза. Также вырос средний чек и наполняемость корзины. Появилось большое количество лояльных покупателей.
Еще через 3 месяца на парковке стало тесно. И практически все свободные площади в ТК были сданы новым арендаторам. А сам же супермаркет был в итоге закрыт, а помещение сдано "Перекрестку", что и являлось ключевой целью.
Наверное тут стоит отметить один важный факт и моё личное мнение. Ребрендинг - это не только про визуальную коммуникацию. Когда вы его делаете - вы должны понимать, что это касается абсолютно всех направлений деятельности бизнеса. Совсем недостаточно просто перерисовать логотип или заменить цвет - важно поменять смысл и идею вашего дела! И именно это самое важное.

И, если вдруг надумали, все-таки делать ребрендинг - звоните мне :)